г. Санкт-Петербург, В.О., 7-я линия, д.68
"Спортивная""Василеостровская"
+7(812) 328 29 22 ежедневно с 9:00 - 19:30
Все события

15 марта после Божественной литургии в Благовещенском храме прозвучали песнопения Грузинской Православной Церкви в исполнении ансамбля «Баллада». Ансамбль состоит из четырех человек – прихожан храма в честь Шестоковской иконы Божией Матери, расположенного на Старорусской улице. Большинство прихожан этого храма – грузины, и богослужения в основном совершаются на грузинском языке. Руководитель ансамбля, Давид Мегрелишвили, поет в Шестоковском храме на клиросе, остальные – Бачана Мелашвили, братья Лаша и Паата Абхазава – прислуживают в алтаре.

В Благовещенской церкви грузинские певцы исполнили песнопение XII века «Ты еси Лоза истинная». Затем прозвучало еще несколько церковных песнопений, музыку для которых написал Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Грузии Илия II. Все песнопения были исполнены на грузинском языке.

Руководитель «Баллады» рассказал, что в начале ансамбль состоял из трех человек – Бачаны Мелашвили, Лаши Абхазава и Давида Мегрелишвили. Из начальных слогов их имен – «Ба», «Ла», «Да» – и сложилось название ансамбля: «Баллада». Позже в ансамбле появился еще один певец – брат Лаши, Паата.

— Поем мы не только в храме, – рассказал Давид Мегрелишвили. – Если в городе проходят какие-то мероприятия, посвященные Грузии, мы часто там выступаем. Недавно мы пели в Эрмитаже – в рамках программы, которая называется «„Кавказские новеллы“. Грузия и Армения в Эрмитаже». Бачо, Лаша и Паата выступают в ресторане «Хинкальная на Неве», который находится на Садовой. Я как самостоятельный певец тоже работаю в ресторане. Мы не только вокальный, но и инструментальный ансамбль – играем на грузинских национальных инструментах. И исполняем не только грузинский фольклор, но и городские бардовские песни.

После выступления «Баллады» из алтаря Благовещенской церкви вынесли икону святой равноапостольной Нины — просветительницы Грузии, и все певцы приложились к образу. Святая Нина — покровительница не только Грузии, но и Санкт-Петербурга: именно в день ее памяти в 1944 году с осажденного города была снята блокада.

Настоятель Благовещенской церкви, протоиерей Андрей Дьяконов, поблагодарил певцов «Баллады» за выступление.

— В храме не принято аплодировать, а иначе здесь сейчас звучал бы гром аплодисментов! – сказал отец Андрей. – Надеюсь, вы приедете к нам еще раз. Может быть, в один из праздников мы соберемся в другом помещении, и вы исполните нам не только церковные, но и народные песнопения Грузии.

Через несколько дней, 19 марта, в грузинском приходе Шестоковской иконы Божией Матери состоится престольный праздник. Шестоковская (Шелтомежская) икона Божией Матери явилась в середине XVIII века в Москве, в семье Николая Дмитриевича Скрипицына. Однажды служанка, которую считали блаженной, увидела во сне, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ. Но на другой день на шесток печи упал холщовый сверток. В нем находился большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богородицы. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Икона, получившая название Шестоковская (от слова «шесток»), была украшена и почиталась в семье Скрипицыных. Перед кончиной хозяин дома передал икону в благословение детям.

Наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она получила второе название – Шелтомежская. Эту икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии – для исцеления больных и одержимых злыми духами. В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель.

О.Н.